Бизнес центр Орбита г. Москва ул. Кулакова д.20с1А pravoclub@list.ru

Главные новости дня

Новости дня

 Федеральный закон от 18 июля 2019 г. № 181-ФЗ

Внесены изменения в  статью 8 Закона о статусе судей в РФ.

Она дополнена нормой, устанавливающей, что судья приводится к присяге в течение одного месяца со дня назначения (избрания) на должность.

Поправки вступили в силу 18 июля 2019 года.

Ранее в пояснительной записке к проекту рассматриваемого федерального закона отмечалось, что он направлен на устранение существующей правовой неопределенности. Дело в том, что принесение судьей присяги является юридическим фактом, с которым действующее законодательство связывает возникновение у него соответствующего конституционно-правового статуса. Так, в соответствии с п.1 ст.8 Закона о статусе судей судья, впервые избранный на должность, приносит в торжественной обстановке присягу, и, согласно п 5 ст.11 указанного закона, считается вступившим в должность с момента принесения им присяги. А в силу  ч.1 ст. 2 Закона об органах судейского сообщества в РФ судьи являются членами судейского сообщества с момента принесения ими присяги судьи и до момента вступления в силу решения о прекращении полномочий судьи. Вместе с тем срок приведения судьи к присяге законодательно не был регламентирован.

 

 

 

 

 

Правительство РФ приняло постановление о переносе выходных дней в 2020 году

 Постановление Правительства Р.Ф. от 10 июля 2019 г. №875

Правительство РФ приняло решение о переносе в 2020 году следующих выходных дней:

- с субботы 4 января на понедельник 4 мая;

- с воскресенья 5 января на вторник 5 мая.

Таким образом, россиян, трудящихся по графику пятидневной рабочей недели с выходными днями в субботу и воскресенье, ожидают следующие периоды отдыха:

с 1 по 8 января;

с 22 по 24 февраля;

с 7 по 9 марта;

с 1 по 5 мая;

с 9 по 11 мая;

с 12 по 14 июня;

4 ноября.

 

 

 

 

Новость для автовладельцев техосмотр 

Внесены изменения в Закон о техосмотре  Федеральный закон от 6 июня 2019 г. №122-ФЗ

В законо техническом осмотре транспортных средств и ряд иных законодательных актов внесены изменения, направленные на совершенствование системы технического осмотра транспортных средств, противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального осмотра автомобилей.

Отметим основные нововведения:

- поправками предусмотрено введение фотофиксации процедуры техосмотра транспортного средства. Это, как ранее пояснили разработчики, позволит достоверно установить факт проведения ТО;

- исключено требование о необходимости предъявления представителем автовладельца доверенности оператору ТО;

- по общему правилу диагностические карты будут оформляться только в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (далее - ЕАИСТО) в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего диагностику состояния транспортного средства.

Диагностическая карта на бумажном носителе будет выдаваться (бесплатно) лишь по запросу лица, представившего транспортное средство для проведения ТО. А вот за выдачу дубликата "бумажной" диагностической карты в случае ее утраты или порчи придется заплатить;

- установлено, что если сведения диагностической карты, содержащиеся в ЕАИС ТО, противоречат сведениям "бумажной" диагностической карты, приоритет имеют сведения, содержащиеся в указанной информсистеме;

- операторы техосмотра обязаны будут передавать в ЕАИСТО фотографическое изображение транспортного средства, в отношении которого проводилось диагностирование (с указанием координат места нахождения транспортного средства), дату и время начала и окончания проведения диагностирования;

- оператор ТО вправе будет отказать в оказании услуг по проведению техосмотра в случае отказа от оплаты услуг по его проведению. Причем информацию об отказе в оказании услуг по проведению ТО по данному основанию оператор должен занести в ЕАИСТО;

- в отношении каждого пункта техосмотра и каждой передвижной диагностической линии (при наличии) оператору ТО нужно будет установить пропускную способность. Количество проведенных в пункте ТО техосмотров не должно превышать значение пропускной способности, включенное в реестр операторов ТО, более чем на 5%, в противном случае ЕАИСТО не позволит оформить диагностическую карту;

- поправками вводится государственный контроль (надзор) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств. При этом контроль за соблюдением операторами ТО требований аккредитации по-прежнему останется в компетенции Российского союза автостраховщиков. РСА также будет осуществлять контроль за соблюдением операторами ТО требований к представлению информации в ЕАИСТО и в реестр операторов технического осмотра, а также за соблюдением требований к техническим экспертам.

Предусмотрен целый ряд иных изменений, в том числе касающихся аккредитации операторов ТО. В частности, уточнены требования к процедуре выдачи аттестатов аккредитации, основания для аннулирования аттестата аккредитации, а также момент, с которого аттестат считается аннулированным.

Закон вступит в силу через год - 8 июня 2020 года. Предусмотрен также ряд переходных положений.

 

 

 

 

 

15 июля 2019 года

Пленум ВС РФ рассказал о нюансах применения положений ГПК, АПК и КАС после вступления в силу закона о процессуальной реформе

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 9 июля  2019 г. №26 

Не позднее 1 октября 2019 года  должны начать работу новые апелляционные и кассационные суды общей юрисдикции. И со дня начала их деятельности вступит в силу Федеральный закон от 28.11.2018 г. N 451-ФЗ (далее - Закон N 451-ФЗ), которым внесены существенные изменения в процессуальное законодательство. В связи с этим на прошлой неделе Пленум РФ принял постановление в котором разъяснил, в каких случаях после вступления в силу Закона N 451-ФЗ следует применять "старые" положения ГПК, АПК и КАС РФ, а в каких - обновленные.

В частности, поясняется, что по общему правилу, порядок судопроизводства определяется в соответствии с федеральным законом, действующим во время рассмотрения и разрешения дела, совершения отдельных процессуальных действий или исполнения судебных актов.

Обращено внимание на следующее:

- после вступления в силу  Закона N 451-ФЗ при поступлении в суд искового заявления (административного искового заявления, заявления), поданного с нарушением правил подсудности - в суд общей юрисдикции вместо арбитражного суда или наоборот - такое заявление будет возвращено заявителю. Однако если это выяснится после его принятия к производству (в том числе и в отношении заявления поданного до вступления в силу Закона N 451-ФЗ), суд сам должен будет передать дело по подсудности;

- после вступления в силу  Закона N 451-ФЗ рассмотрение заявления об отводе судьи или состава суда должно осуществляться по правилам, установленным  ст. 20 ГПК РФ,  ст. 25 АПК РФ в редакции этого закона, независимо от того, когда возбуждено производство по делу;

- лицо, которое до вступления в силу Закона N 451-ФЗ начало участвовать в деле в качестве представителя, после вступления в силу этого закона сохраняет предоставленные ему по данному делу полномочия вне зависимости от наличия высшего юридического образования либо ученой степени по юридической специальности. Это разъяснение дано в связи с тем, что Законом N 451-ФЗ закреплено требования об обязательном высшем юридическом образовании для представителей сторон по гражданским и арбитражным делам;

- требования к форме и содержанию искового заявления, заявления, в том числе о выдаче судебного приказа, определяются в соответствии с законом, действовавшим на момент их подачи, и в тех случаях, когда поданные до вступления в силу Закона N 451-ФЗ исковое заявление, заявление оставлены судом без движения, а вопрос об их принятии разрешается судом после вступления в силу указанного закона. Так, например, не является основанием для оставления без движения или возвращения поданных до вступления в силу Закона N 451-ФЗ исковых заявлений и заявлений о выдаче судебного приказа отсутствие какого-либо идентификатора гражданина, являющегося ответчиком (СНИЛС, ИНН и др.).

- процессуальный штраф за нарушение, совершенное до вступления в силу Закона N 451-ФЗ, не должен превышать пределов, установленных процессуальным законодательством в редакции, действовавшей до его вступления в силу. Это разъяснение сделано в связи с тем, что Законом N 451-ФЗ повышены размеры судебных штрафов, налагаемых судом, арбитражным судом;

- если срок рассмотрения дела, предусмотренный положениями действующего процессуального законодательства, не истек до вступления в силу Закона  N 451-ФЗ, должен применяться срок рассмотрения дела, установленный процессуальным законодательством в редакции Закона N 451-ФЗ;

- ограниченный Законом N 451-ФЗ до 3 месяцев срок для обращения с заявлением о возмещении судебных расходов, исчисляется со дня вступления в силу данного закона. Шестимесячный же срок, установленный ч. 2 ст. 112 АПК РФ в редакции, действовавшей до вступления в силу Закона N 451-ФЗ, продолжает течь, если он не истек ко дню его вступления в силу.

Приведен в документе ряд иных пояснений.

Также на прошлой неделе Пленум ВС РФ принял  постановление по вопросам, связанным с началом деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции.

В нем, в частности, поясняется, что со дня начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции судебные акты по гражданским и административным делам обжалуются в соответствии с нормами ГПК и КАС РФ, действующими в редакции Закона N 451-ФЗ. Вступившие в законную силу постановления по делам об АП, решения, вынесенные по результатам рассмотрения жалоб, протестов, а также определения, препятствующие дальнейшему движению дела об АП, с указанного дня обжалуются в соответствии с нормами КоАП РФ, действующими в редакции  Федерального  закона  от 12.11.2018 N 417-ФЗ.

Также отмечено, что лица, участвующие в деле, а также другие лица, права и законные интересы которых нарушены вступившим в законную силу судебным актом, реализовавшие в предусмотренном законом порядке право на подачу кассационных жалобы, представления в президиум верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции подают кассационные жалобу, представление в судебную коллегию Верховного Суда РФ.

В этом случае кассационные жалобы, представления на судебные акты, вступившие в законную силу до дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции, подаются в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в 6-месячный срок, установленный ч. 2 ст. 376 ГПК РФ в редакции, действовавшей до дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции.

В постановлении рассмотрен также ряд иных вопросов.

В заключение напомним, что недавно Пленум ВС РФ разъяснил порядок кассационного обжалования судебных решений по уголовным делам в новых кассационных СОЮ.

 

 

 

 

14 июля 2019 
Если организация-банкрот не может возместить вред жизни или здоровью гражданина, то за нее это сделает ФСС 
Постановление Правительства РФ от 9 июля 2019 г. N 872 "О мерах по реализации статей 135 и 189.94 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" 
Согласно Закону о несостоятельности (банкротстве) гражданин, перед которым должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, вправе передать Российской Федерации свое право требования к должнику. В этом случае долг перед гражданином будет выплачивать ФСС за счет межбюджетных трансфертов. Правительство утвердило правила капитализации соответствующих повременных платежей, а также порядок их назначения и перечисления гражданину. 

Постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.

 

 

 

 

 

12 июля 2019 года

В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий удостоверение сделок двумя и более нотариусами и совершение ряда нотариальных действий удаленно

Проект федерального закона №750699-7

Правительство РФ внесло в Госдуму проект поправок в  основы законодательства Российской Федерации о нотариате. Он подготовлен в целях оптимизации нотариальной деятельности, повышения востребованности нотариальной защиты прав граждан и юридических лиц в условиях развития цифрового общества.

В частности, законопроектом предусмотрено введение возможности удостоверения сделки с привлечением двух и более нотариусов - для случаев, когда в совершении сделки участвуют два и более лица без их совместного присутствия.

Договор, удостоверенный двумя и более нотариусами, будет считаться договором, заключенным в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. Тариф за совершение данного нотариального действия будет взиматься каждым нотариусом. По общему правилу отвечать за причиненный по их вине вред вследствие признания сделки, удостоверенной двумя и более нотариусами, недействительной нотариусы будут солидарно.

Еще одной важной новеллой рассматриваемого законопроекта является дополнение  основ законодательства Российской Федерации о нотариате положениями, определяющими порядок совершения нотариальных действий удаленно, т.е. без личной явки к нотариусу лица, обратившегося за совершением такого действий.

Согласно предлагаемым поправкам, при удаленном совершении нотариального действия заявитель направляет нотариусу через ЕИС нотариата (в том числе посредством Единого портала госуслуг) подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью заявление о совершении нотариального действия с приложением необходимых документов в электронной форме или скан-образов документов. Оплатив совершение такого действия, заявитель получит нотариальный документ (или мотивированное постановление об отказе в совершении нотариального действия/ об отложении его совершения) в срок не более чем 5 рабочих дней со дня получения нотариусом информации, подтверждающей оплату.

В удаленном режиме могут быть совершены не все нотариальные действия, а только некоторые - предусмотренные статьями 81, 86,87,88.1,89,103,и 103.7, Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (свидетельствование верности перевода; передача документов физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам; принятие в депозит денежных средств и ценных бумаг и ряд иных, перечисленных в проекте и т.д.).

Также законопроект предусматривает следующие нововведения:

- возможность проверки информации о нотариальном документе с использованием размещенной в нем машиночитаемой маркировки. Проверка будет осуществляться посредством ЕИС нотариата;

- право нотариуса при отсутствии документа, удостоверяющего личность гражданина, или при наличии сомнений в личности гражданина, предъявившего такой документ, устанавливать личность гражданина, его представителя или представителя юрлица посредством Единой информационной системы персональных данных;

- возможность получения сведений об открытии наследственного дела через Интернет. Такие сведения будут предоставлять по запросу заявителя (ежедневно и круглосуточно);

- расширение перечня документов, по которым взыскание задолженности производится в бесспорном порядке на основании исполнительной надписи нотариусов. Это станет возможным в отношении договоров об оказании услуг связи в случае неисполнения обязательств по оплате услуг в установленные сроки, и договоров поручительства, предусматривающие солидарную ответственность поручителя по кредитному договору, если в соответствующем договоре есть такой пункт ;

- закрепление порядка исправления нотариусом технической ошибки, не изменяющей правовое содержание нотариально оформленного документа на бумажном носителе и не влияющей на права третьих лиц.

Предусмотрен проектом и ряд иных поправок.

 

 

 

 

28 Июня 2019 Уточнены порядок ведения реестров ЕИС нотариата и требования к содержанию реестра

Приказы министерства юстиции  РФ от 28 июня 2019г. №124 и №125                                                             

Внесены изменения в порядок ведения реестров единой информационной системы нотариата и требования к содержанию реестров единой информационной системы нотариата. Поправки обусловлены произошедшими изменениями в законодательстве.

Напомним, что с сентября прошлого года у граждан появилась возможностьучреждать наследственные фонды. Тогда же вступили в силу поправки в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и ряд иных законодательных актов, закрепляющие порядок действий нотариуса при наличии завещания, условия которого предусматривают создание наследственного фонда. А с 1 июня 2019 года введена возможность оформления совместного завещания супругов и заключения наследственного договора.

Теперь новые положения законодательства о наследственных фондах, наследственных договорах и совместных завещаниях учтены в порядке ведения реестров единой информационной системы нотариата и требования к содержанию реестров единой информационной системы нотариата

Оба приказа вступят в силу 16 июля 2019 года.